
Недавно правительство России одобрило проект, по которому компания Altera Park вложит в кинокомпанию «Мосфильм» 500 млн долларов инвестиций.
Инвестор профинансирует проектирование и строительство киноконцертного комплекса, двух съемочных павильонов и комплекса для хранения реквизитов, причем в дальнейшем эти объекты будут переданы в собственность государства, а сам «Мосфильм» сможет ими распоряжаться на праве хозяйственного ведения.
Руководитель студии «Открытое кино» Дмитрий Куповых отметил, что это решение обязательно отразится на всей отрасли – оно говорит нам о том, что кинематограф является для государства важным инструментом коммуникации.
Не надо также забывать, что «Мосфильм» — это не только производитель, но и киностудия, на которой множество компаний снимает свои фильмы и реализовывает свои проекты.
Соответственно, это событие нельзя трактовать, как появление одного лидера в отрасли, скорее это инвестиция во всю отрасль через отдельно взятую компанию. Это развитие одной большой киностудии, с помощью которой продукт смогут делать многие игроки российского рынка.
Насчет замечания британского издания The Guardian о том, что «Мосфильм» собирается покорить Голливуд – эксперт отметил следующее: «пока говорить о выходе российских кинокомпаний на американский рынок – преждевременно. Для того, чтобы выходить на Голливуд или на мир, нужно снимать фильмы на мировом языке, которым в настоящий момент является английский».
Поэтому, чтобы идти в Америку – нужно снимать, как минимум, на английском. Вне англоязычных стран таким образом делают только копродукционные проекты, когда фильмы создаются с привлечением иностранных средств и не для национального рынка.
Есть также пример французского кино, где снимают на своем языке, но рядом своих проектов французы пытаются конкурировать с Голливудом, хотя такие проекты, по словам Куповых, в основном также делаются на английском языке. Яркий пример – Люк Бессон, который давно создает свои фильмы на английском, как совместные франко-американские проекты – из-за этого они и выстреливают по всему миру.
Хватит ли этих средств на строительство современной индустрии – вопрос отдельный. Российское кино таких инвестиций еще не видело и к чему они могут привести – покажет только время.
Другой вопрос, что производство даже качественного продукта не гарантирует российскому кино выход на мировые рынки. Достаточно упомянуть последний скандал в Евросоюзе, где европейское антимонопольное ведомство начало проверку платного телеканала Sky TV на предмет допустимости локализации контента в отдельных странах Евросоюза. Под разбирательство также попали большинство ведущих компаний Голливуда.
Киноиндустрия – это огромный бизнес, с многомиллиардными вложениями и соответствующим рынком, поэтому говорить, что российский продукт там ждут, не приходится. Качество тут уже вторично, играют здесь роль и современные внешнеполитические факторы — вряд ли культурный продукт, который сделан с санкции российского правительства, пропустят на Западе.
Дмитрий Сикорский
http://rueconomics.ru/80261-mosfilm-vs-gollivud-evropeyskaya-monopoliya-ne-dopustit-bitvyi/